Как заработать на трафике интернета: монетизация трафика

Это восьмой урок базового курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру. Предыдущие уроки:

  1. Что такое арбитраж
  2. Участники рынка
  3. Базовые метрики и понятия
  4. Офферы и вертикали
  5. Партнерские сети
  6. Источники трафика
  7. Типы конверсий и выплат

В этом уроке мы обсудим модели покупки рекламы в источниках трафика. Поговорим про CPT, CPM, CPC, CPI. Подробно рассмотрим понятие рекламного аукциона и его алгоритмов. Презентация | Текстовая расшифровка
Чтобы принимать правильные решения в привлечении трафика, важно понимать, как устроены процессы закупки рекламы в источниках трафика. Разберем основные модели закупки рекламы. Для источников трафика продажа рекламы — способ заработать деньги. Главная задача для рекламных площадок — максимизировать effective CPM (eCPM)

, доход с каждой тысячи показов рекламного объявления.

Количество рекламных показов ограничено, и рекламная площадка стремится заработать с рекламного инвентаря максимальное количество денег. Рекламная площадка не может продать все рекламные показы. Чтобы понимать, сколько показов площадка реально продает, используют понятие Fill Rate

(отношение реально проданного количества показов к максимально возможному).

Читайте также:  Sharkpromotion – Обзор. Стабильный заработок на буксе за клики, серфинг, задания

Каждая площадка стремится к тому, чтобы продать все возможные рекламные показы и получить Fill Rate 100%. Если она не продает все возможные показы, площадка предлагает трафик дешевле — чтобы хоть что-то заработать. Рекламная сеть хочет, с одной стороны, максимизировать CPM — доход от каждой тысячи показов, но с другой стороны — продать все тысячи показов, которые у нее есть в инвентаре.

Собственные рекламные площадки также следят за качеством контента, который мы размещаем, чтобы не вызвать негатив у пользователя. Для оценки качества контента вводится показатель Quality Score

. Площадки продают рекламу тем, у кого Quality Score выше.

MyTarget, Google AdWords и Facebook так и делают: помимо цены, которую вы платите за тысячу показов, они учитывают еще и качество контента. При выборе между двумя рекламодателями площадки смотрят не только на то, сколько они с вас заработают, но и на количество пользователей, которые останутся довольными рекламным контентом, и в совокупности учитывают оба фактора.

Не нужно забывать о рекламной политике площадок: реклама определенных категорий товара не разрешена независимо от того, сколько вы готовы заплатить за показы.

Если рекламные площадки не собственные, а чужие, например, Direct Traffic, или Mobile Display, недовольными могут быть не пользователи, а пользователи тех паблишеров, которые работают с этой рекламной сетью. Соответственно, паблишер недоволен, как рекламная сеть с ним работает.

CPT

При такой модели оплаты мы выкупаем целиком фиксированное время показа нашего баннера на рекламной площадке. Мы обеспечиваем площадке 100%-ный Fill rate: она продает нам все показы, которые у нее есть, за определенный период времени. Площадка продает нам показы дешевле, так как мы покупаем их оптом. В этом случае закупка по CPT получается дешевле, чем по модели CPM. Рекламодателю выгоднее продать сразу все показы.
Работая по CPT мы получаем и риски того, что CPM или CPC будут дорогими. Мы не знаем, что это за площадка, как часто будет показан баннер пользователям, надоест он им или нет. Тестировать тяжело: нужно подписаться под определенные объемы, и только после этого мы получим CPM и поймем – выгодно или не выгодно размещать рекламу на площадке. Второй минус: не всегда можно быстро вносить изменения, а порой вовсе невозможно. Если мы размещаем баннер на неделю, в течение недели мы не можем внести правки и проверить различные гипотезы, какой бы баннер работал лучше или хуже.

Отзывы о заработке на арбитраже трафика

Сейчас покажу реальные слова, отзывы и мнения людей о заработке на арбитраже интернет-трафика. Прошу ознакомиться.

Первый отзыв связан с тем, что можно найти очень много курсов по арбитражу трафика — и при этом 95% из них будут полностью бесполезными.

отзыв об арбитраже трафика

Во втором отзыве пишут о том, что без наставника начинать зарабатывать очень сложно. Я с этим согласен — очень часто первые деньги сливаются «впустую».

А здесь опять затрагивают тему новичков. Очень часто новичок кидает деньги сразу во все каналы рекламы, надеясь на то, что «хоть где-то получится». Но на самом деле для тестирования хотя бы одного канала нужно время и средства.

мнение об арбитраже

А здесь говориться о том, сколько нужно денег для старта на арбитраже. 3-5 тысяч — наиболее часто встречающаяся цифра.

Что ж, на арбитраже интернет-трафика заработать реально! Но нужно много пробовать, изучать, терпеть неудачи — но в конечном итоге вы станете опытнее, и у вас наверняка будет получаться зарабатывать.

Читайте также:  Внутренняя перелинковка сайта: в чем ее преимущества

CPM

Другой формат покупки рекламы — модель CPM, когда мы платим за показы. Преимущество этого рекламного формата в том, что наши цели полностью совпадают с целями рекламных площадок: источники трафика продают то, что хотят продавать. Площадкам не важно, какой результат приносят показы, оборачиваются ли они в клики или конвертируются в заказы. Источники трафика гарантированно получают ту стоимость, которую мы предлагаем. За счет этого, открутка рекламного объявления более стабильна и предсказуема. Если этот формат окупается, с ним работать проще, чем с CPC или CPI. Всегда можно посчитать стоимость клика, который у вас получится. Независимо от того, покупаем мы по CPM или CPC, мы всегда можем взять показы, посмотреть, сколько мы получили кликов, поделить одно на другое, и высчитать, во сколько нам обошелся клик.
Есть формула для eCPC (effective CPC): eCPC=CPM/CTR/10

Глядя на формулу, делаем выводы: чем выше наш CTR, тем дешевле будет наш CPC.

Например: Если мы платим 1000 рублей за 1000 показов, и CTR баннера —1%, то клики нам обходятся по 100 рублей. Если мы платим те же самые 1000 рублей за 1000 показов, и CTR у нас — 2%, то показы нам уже обходятся по 50 рублей. Соответственно, при той же самой цене за количество показов, мы получаем клики в 2 раза дешевле. Отсюда вывод: чем выше CTR у баннера, тем дешевле мы получаем клики. Нам выгоднее делать те баннера, у которых CTR будет выше.

На дешевом трафике CPM работает лучше: при оплате по CPC есть минимальная ставка, которую площадка хочет получать за клик. Когда трафик дешевый, имея высокий CTR, мы можем получить клики ниже, чем эта планка. По CPC мы не пройдем, так как существует минимальная граница. Также, при работе по CPC стоит помнить про такое понятие, как Frequency cap

— частота показа баннера одному и тому же пользователю. Если мы показываем один и тот же баннер пользователю несколько раз, CTR падает, CPC растет. И есть площадки, которые позволяют нам выбирать Frequency cap и, например, показывать каждый баннер только один раз пользователю в день или в неделю. Есть площадки, которые не разрешают этого делать, и этого зависит стоимость CPM.

Покупка трафика – прямая закупка

Когда вы решили купить трафик напрямую, вы покупаете все показы целиком.

Первым делом в этом процессе необходимо связаться с владельцем сайта, на котором вы хотите размещать рекламу.

Это уже является минусом, потому что вам придется потратить немало времени на поиски вебсайтов, которые покажутся вам интересными, и на сами переговоры с представителем/контактным лицом сайта.

После того, как вы связались с владельцем, пришло время торга!

Обычно владелец сайта ставит как можно более высокую цену.

То есть первая названная стоимость обычно во много раз больше актуальной и не принесет вам прибыли – именно сейчас вам нужно включить все свои навыки торговли.

Некоторые арбитражники верят, что лучший способ это попросить владельца сайта провести тест с остаточным трафиком, чтобы можно было изучить объемы трафика, CTR, коэффициент конверсии и подсчитать актуальные индикаторы, как, например, eCPM.

Однако, не стоит забывать, что если вы проведете тест с остаточным трафиком, eCPM будет ниже, чем если бы вы тестировали трафик высокого качества.

То же самое произойдет, если в течении тестов у вас нет доступа ко всему трафику сайта, а только к лучшему трафику.

В какой-то момент, когда у вас есть действительно весь трафик, ваши результаты будут ниже, потому что вы будете получать большее количество низкосортного трафика.

Читайте также:  Способы дополнительного заработка в хайпах

Помните, что когда вы покупаете трафик напрямую, вы выкупаете весь трафик, в котором смешаны как хороший так и плохой трафик.

Вам нужно критично отнестись к результатам ваших тестов до покупки рекламного места на данном сайте.

Если вы решите, что стоит заключить сделку, обязательно поторгуйтесь с паблишером насчет цены на основании полученных результатов.

Еще один способ это быть прямолинейным.

Это значит, что вы устанавливаете цену, которую готовы заплатить, но это работает только в том случае, если у вас уже есть информация о результативности сайта.

Advertisement

В итоге вы договоритесь о фиксированной ставке CPM, так что весь инвентарь будет гарантированно зарезервирован для вас.

Большое преимущество в том, что вы работаете без посредника (рекламной сети).

Поэтому есть шанс заключить лучшие сделки, которые обойдутся гораздо дешевле, чем если бы вы пользовались услугами рекламной сети.

Еще одно преимущество в том, что вы можете найти вебсайты, подходящие продукту, который вы продвигаете, так что вы будете таргетировать правильных пользователей и улучшать качество трафика, так как изначально реклама будет создана для данного сайта.

Вы также будете точно знать, где будет отображаться ваша реклама.

Этот метод особенно удобен для рекламодателей, которые хотят специфичный охват и у которых есть конкретные цели.

Например, у вас есть офер (игра), и вы хотите продвигать его на самых актуальных для офера сайтах, так как посетители сайтов скорее всего уже изначально заинтересованы в вашем товаре.

Ниже вы видите пример подобного игрового офера:

Более того, так как вы уже знаете сайт, на котором будут отображаться ваши баннеры, вы можете создать их похожими на оформление сайта для большей привлекательности.

Это также поможет вам увеличить шанс получения конверсий.

В дополнение к этому, прямая закупка обычно характеризуется высоким уровнем прозрачности.

Пока сделка имеет место быть, вы будете уверены, что получите вашу позицию, показы, фиксированные затраты и будете знать, в какие даты это произойдет.

Еще один очень важный аспект прямого закупа это минимальная инвестиция, необходимая для большинства паблишеров.

Помимо негласного правила, что все цены оговариваются, владельцы известных сайтов будут запрашивать очень высокую стоимость.

Очевидно, это плохой вариант для арбитражника, который хочет вложиться в малые/средние суммы.

Тем не менее, владельцы маленьких сайтов могут согласиться на более разумную цену.

Как я говорила раньше, недостаток прямой закупки в том, что вам придется детально разобрать результативность сайта перед тем, как вы проведете тест.

К тому же, если результат сайта меняется в течении того времени, на которое вы купили рекламное место, вы можете потерять деньги, так как изначальный договор изменить нельзя.

Подытоживая эту часть анализа, хотелось бы добавить пару моментов:

Читайте также:  Возможно ли без соцсетей простое человеческое счастье?

  • Покупая трафик напрямую, вы резервируете спот на долгое время. Проблема очевидна: если в результативности офера происходят изменения, вы не можете сделать ничего, кроме как остаться на том же споте. При этом трафик перестанет конвертировать, а это значит – вы останетесь в убытке.
  • Резервирование целого спота осложняет оптимизацию

В CPM/CPC кампании, созданной в рекламной сети, вы можете запросто работать над целевым трафиком.

Вы можете исключать устройства, фокусироваться на определенных ОС, таргетировать операторов и т.д.

С прямой закупкой вам придется об этом забыть.

CPC

Следующая модель покупки рекламы — CPC. Используя этот формат, мы платим за клики, cost per click. При работе с этим рекламным форматом стоит помнить, что мы платим за те клики, которые считает нам рекламная сеть. Всегда будет расхождение между кликами, которые мы получим на самом деле, и кликами, которые посчитала рекламная сеть. Часть кликов отваливается до того момента, когда загрузилась наша страница, часть кликов приходит с пользователей, которые рекламная сеть нам не посчитала, потому что они были не уникальными. Рассчитывая cost per click и eCPM, стоит использовать те клики, которые вы получили на самом деле, а не те, которые показывает вам рекламная сеть. Расхождения могут быть большими.
Формат CPC хорош тем, что вы платите за реальные действия и реальных юзеров. Покупая формат CPM, вы можете так и не получить клик, и не понять, а сработал ли вообще ваш рекламный подход. Вы не можете протестировать сам оффер. Когда мы покупаем CPC — гарантированно получаем клик, в этом плане формат удобный, потому что мы можем посчитать и гарантированно получить показы.

Соответственно, если для теста нужно 1000 кликов — мы можем купить 1000 кликов, мы знаем, сколько мы заплатим за клик, мы можем спрогнозировать бюджет на тесты. С CPM это сложно сделать. Поэтому, тесты проще начинать с формата CPC, и потом, когда мы уже видим CTR, мы можем посчитать, во сколько нам на самом деле обходится CPM, и понять, выгодно ли нам работать по CPM или по CPC. Когда мы платим за клики, мы можем пересчитать в обратную сторону и понять, во сколько нам обходится каждая тысяча показов. В этом случае стоит понимать, что площадке выгодно продавать показы. Мы платим за клики, а площадка с нас берет оплату за каждую тысячу показов, и чем больше у нас получается effective CPM, тем выгодней площадке показывать нашу рекламу, чем рекламу другого конкурента. Мы пересчитываем eCPM по следующей формуле: eCPM=CPC*CTR*10

Делаем выводы: чем выше наш CTR, тем выше CPM.

При равной стоимости клика рекламной площадке выгодней показывать баннер с большим CTR. Если есть два рекламодателя, которые платят 1 рубль за 1 клик, но у одного CTR 1%, а у другого 2%, то на баннере с CTR 2%, рекламная площадка заработает в 2 раза больше.

Справедливо и обратное: если есть баннер с CTR 2%, но мы платим за клик 50 копеек, то он будет показываться точно так же, как и баннер, за который платят 1 рубль за клик, но у него CTR 1%.

Повышая CTR, мы снижаем стоимость клика для себя и получаем такое же количество показов, либо мы получаем больше показов от источника трафика.

На CTR мы можем влиять: нарисовать креатив, который будет иметь больший CTR, потому что пользователи хотят на него кликнуть. Можем выбрать правильный таргетинг, и показать креатив, нацеленный на определенную аудиторию. Например, на мам от 25 до 35 лет или на мужчин с именем Денис, и показать баннер, где будет написано «Денис». В результате CTR будет выше, мы получим клики дешевле, хотя платить за CPM будем столько же. Формат CPM на дешевом трафике часто дороже. Обычно есть какой-то порог, и вы просто не можете купить клики дешевле, чем один цент. Хотя покупая по CPM, с высоким CTR 10-15%, вы получаете клики дешевле.

При работе по формату CPM площадки сами стараются максимизировать CTR. Они будут показывать баннер тем пользователям, которые с большей вероятностью кликнут на него. По той же самой причине: площадкам выгоднее показывать рекламные баннеры тем пользователям, которые кликают, так как площадки в этом случае больше заработают. На крупных источниках трафика, Facebook, AdWords, MyTarget, включаются специальные алгоритмы, которые подбирают аудиторию и показывают ваш баннер тем пользователям, которые с большей вероятностью захотят на него кликнуть.

Это преимущество CPC формата перед CPM: когда мы работаем по CPM, площадке все равно, мы уже заплатили за рекламные показы. Соответственно, не будут срабатывать умные алгоритмы рекламных площадок, хотя они эффективные. Например, Facebook знает, что мы лайкаем и комментируем. Если мы комментируем и лайкаем посты про автомобили, то рекламодатель, показав объявление про автомобили нам, получит клик, и Facebook заработает. Мы теряем этот алгоритм, если мы покупаем рекламу по формату CPM. Если мы сравниваем то же самое объявление по CPM и по CPC, CTR падает, потому что площадка не помогает делать CTR высоким.

Сотрудничество с прямыми рекламодателями

Работая с Рекламной сетью Яндекс или Google Adsense, вы напрямую не контактируете с теми, кто заказывает рекламу. Все операции проходят через данные сервисы, которые фактически выступают посредниками. Если ваш сайт посещаем и интересен пользователям, то на него наверняка обратят внимание и прямые рекламодатели. Разберемся, как заработать на трафике интернета в этом случае.

Допустим, вы являетесь владельцем сайта, посвященного автомобилям. На своем ресурсе вы размещаете обзоры транспортных средств, статьи о машинах и их ремонте и т. д. Можно ли заработать на интернет трафике, имея такой сайт?

Конечно, ведь ваш ресурс ежедневно посещают люди, которые являются целевой аудиторией для целого ряда компаний:

  • Дилерские центры;
  • Автомастерские;
  • Производители и продавцы запчастей, моторных масел и т.д.;

Каждый из них заинтересован в рекламировании своей продукции или услуг. Часто такие компании самостоятельно обращаются к владельцу сайта с предложением по размещению своих баннеров. Стоимость сотрудничества в этом случае будет договорной.

Популярностью пользуются не только автомобильные ниши, но и большое количество других тематик. Желательно выбрать тот вариант, который востребован аудиторией и при этом, интересен вам самим.

Имея посещаемый сайт, можно самостоятельно выбирать, как продать трафик в интернете и заработать.

С прямым рекламодателем можно договориться о варианте сотрудничества:

  1. CPC/PPC с оплатой за клик.
  2. CPM с оплатой за тысячу показов;
  3. Партнерская программа с оплатой за целевые действия пользователей.

Первые два варианта мы уже обсудили, когда рассматривали заработок на интернет-трафике с помощью РСЯ или Google Adsense. В сотрудничестве с прямым рекламодателем также часто используются партнерские программы. Их суть заключается в том, что владелец сайта получает вознаграждение не за показ баннеров или пользовательские клики, а за конкретные целевые действия своих посетителей. Допустим, за покупку или заказ чего-либо на сайте рекламодателя.

Для наглядности снова разберем пример, демонстрирующий один из вариантов заработка на трафике с использованием партнерской программы.

Пример. Представьте, что на своем сайте вы размещаете баннер магазина. Часть аудитории, посещающей ваш ресурс, кликнет по данному баннеру и перейдет на сайт рекламодателя. Большинство наверняка покинет его, ничего не приобретя. Но не все 100%. Кто-то сделает заказ на товар или услугу. В результате этого факта вы получите комиссионное вознаграждение, которое может быть очень значительным.

CPI

Последняя модель покупки рекламы — формат CPI. Иногда бывает CPA, когда мы платим за действие. Площадка в этом случае оптимизирует показы и клики в установки, у нее есть данные о пользователях, и она может прогнозировать: показывать объявления пользователям, которые с большей вероятностью скачают приложение.
Обычно такой формат выглядит привлекательно, но работает на практике не так хорошо. Площадка не готова брать на себя риски: есть вероятность, что она не сможет соптимизировать, показы и клики в инсталлы с хорошей конверсией.

Если использовать методы мобильного арбитража: правильные креативы и таргетинги, дешевле сделать установку, покупая рекламу по формату CPC или CPM.

Но формат CPI все равно работает, если у площадки есть определенные инструменты. Например, у Facebook есть look a like аудитории. Если мы предоставим данные про своих пользователей: 5000 человек, которые совершили покупки в прошлом месяце в нашем приложении, Facebook построит аудиторию, которая похожа на эти 5000 человек, что позволит привести дешевый CPI. В этом случае формат CPI работает лучше, чем формат CPC и CPM.

Заработок на арбитраже трафика

Если коротко, то арбитраж трафика — это продажа трафика (перепродажа) с целью получения прибыли. То есть вы привлекаете на сайт партнера (по вашей личной ссылке) трафик — и получаете за это деньги.

Как заработать на арбитраже трафика? Как мы уже поняли — чтобы продать трафик, нам нужно его откуда-то взять. Если у нас есть сайт, то какой-никакой трафик у нас есть. Но можно заработать и не имея своего сайта/блога и т.п. — в таком случае нам нужно откуда-то взять трафик. Но откуда его взять?

Отсюда и выплывает слово «арбитраж» = перепродажа. Вы продаете трафик партнеру, предварительно его купив у кого-то.

Купить трафик можно разный:

  • контекстный (текстовый);
  • тизерный (картинка с громким заголовком);
  • мотивированный (переходы за деньги);
  • медийный (объявления в видео)

виды рекламы для продажи трафика

У каждого из них свои особенности, своя окупаемость. Откуда-то лучше будут покупать, откуда-то хуже, нужно тестировать. Примеры мотивированного трафика описаны в статье о заработке на выполнении заданий.

Пример заработка на арбитраже трафика

Допустим, вы решили попробовать заработать на покупке и продаже трафика (арбитраже). Сначала вы должны найти себе партнера (кому будете продавать трафик). Есть много бирж, где вы можете найти партнерскую программу, например, Glopart.

партнеры для продажи интернет трафика

У каждого из партнеров свои условия, свои товары и услуги, свои сайты. Чаще всего вы получаете определенный процент за покупку товара вашим трафиком. Например, если происходит покупка товара вашим привлеченным клиентом (трафиком), то вы получите ХХ% от стоимости товара.

Допустим, товар стоит 4000 рублей, партнерские отчисления 50% = 2000 рублей. Представим, что вы купили трафик через Яндекс.Директ в количестве 1000 человек стоимостью 5000 рублей. Допустим, только 1% из привлеченных вами людей на сайт партнера совершает покупку (это называется конверсия). Значит, если вы привлекаете 1000 человек на сайт, то 10 из них сделают покупку. Ваша прибыль составит 10*2000 (отчисления) = 20 000 рублей. Ваш расход на покупку трафика = 5000 рублей. Значит, таким образом вы заработали на арбитраже трафика 20 000 — 5 000 = 15 000 рублей чистыми.

Так происходит заработок на арбитраже.

Effective CPM/Effective CPC

Поговорим об effective CPM/effective CPC. Когда вы покупаете рекламу, вы считаете, во сколько обходится клик, и во сколько обходится показ. Это всегда нужно делать. Если вы покупаете CPM, то считайте, во сколько обходится тысяча показов. Если покупаете CPС, то считайте, во сколько обходится клик. И сравнивайте эти форматы между собой. Это позволяет принимать правильные решения, и понимать, почему вы сейчас получаете больше трафика или меньше, почему при высокой ставке ваш баннер не показывается.
Независимо от того, что покупаете — клики или показы, всегда пересчитывайте клики в показы, а показы в клики. Мы знаем, сколько денег мы потратили, сколько показов и кликов мы получили, всегда можем поделить одно на другое и понять, во сколько обошелся клик, и во сколько обошелся показ. Даже если мы платили только за показы или только за клики. Это знание помогает принимать правильные решения. Как уже до этого разбирали: когда CTR растет, мы получаем клик дешевле, и площадке выгоднее показывать наш баннер, если мы не меняем ставку.

Как можно заработать на продаже интернет – трафика с РСЯ или Google Adsense?

Как заработать на трафике в интернете

Оба этих сервиса предоставляют возможность размещать на сайте контекстную рекламу. По факту это объявления:

  1. CPC/PPC с оплатой за клик.
  2. CPM с оплатой за тысячу показов.

Если говорить о первом типе объявлений, то совершенно неважно, сколько посетителей увидят баннер. Значение имеет лишь то, какое количество людей нажмут по нему и перейдут на рекламируемую страницу. Это один из основных способов реально заработать деньги в интернете продажей трафика.

Читайте также:  Как заработать в инстаграм реальные деньги – инструкция для начинающих

Минимальная цена клика в системе РСЯ составляет 30 копеек. Наибольшая стоимость того же действия может составлять 1500 рублей. Конкретная цена зависит от многих факторов: тематика сайта, тип рекламируемого товара или услуги, а также от множества прочих моментов. Важно знать, что владелец сайта ни в коем случае не должен сам кликать по рекламным баннерам. Это четко прописано в правилах сервиса. За такое нарушение грозит блокировка без возможности восстановления.

Если на сайте размещен баннер CPM, то владелец интернет-ресурса получает вознаграждение не за клики по рекламе, а за количество ее просмотров. По отзывам заработать на интернет трафике с помощью сайта, имеющего большую посещаемость, многим удается весьма внушительные суммы.

В сервисе Яндекс стоимость тысячи показов баннера может составлять 100, 200 и более рублей. Не важно, сколько пользователей кликнут по объявлению. Значение имеет только общее количество посетителей, просто увидевших рекламу.

К примеру, если ваш сайт ежедневно посещают порядка ста тысяч человек, то доход за размещение баннера на странице может достигать 10 тысяч рублей в сутки или даже более.

Рекламный аукцион

Когда вы делаете ставку, независимо по какой рекламной модели, помните о том, что вы не обязательно заплатите именно то количество денег, сколько поставили. Существует рекламный аукцион. В нем участвует много рекламодателей, и каждый делает ставку за рекламный показ.
Между вами существует конкуренция, и конечная ставка за показ, клик или инсталл будет зависеть от многих показателей: модели рекламного аукциона, минимальных допустимых ставок и ставок конкурентов.

Рассмотрим несколько разных типов рекламных аукционов.

Классический, базовый, на котором строится большинство рекламных сетей и площадок — закрытый аукцион второй цены

. Представьте, что все рекламодатели участвуют в торгах за показы. Каждый рекламодатель говорит, сколько он готов заплатить за того или иного пользователя, за показ, или за клик. Все эти ставки собираются и сортируются: кто готов заплатить больше, кто— меньше. Побеждает тот рекламодатель, который готов заплатить большую ставку. Он получает право рекламного показа, или клик, но при этом он платит не свою ставку, а платит ту ставку, которую показал следующий за ним рекламодатель, второй.

Если у нас в рекламном аукционе, на площадке, есть несколько мест, где показать рекламу, то первое место отдается первому рекламодателю, платит он цену второго рекламодателя, второе место отдается второму рекламодателю, а платит он цену третьего и т.д. Закрытый аукцион второй цены используется на большинстве рекламных площадок.

Основные преимущества:

  1. Понятен для рекламодателей: почему и за что вы столько платите.
  2. Легко ввести показатель качества и сортировать рекламодателей не только по ставкам, а, например, по ставкам, умноженным на коэффициент качества. Легко учитывать, что показ будет отдан не только тому, кто готов платить больше, но и тому, у кого качество рекламы лучше.
  3. Легко вычислить вашу позицию в аукционе. Перебирая ставки, вы понимаете, какие ставки участвуют в аукционе, какую ставку ставит второй рекламодатель, какую ставку ставит третий рекламодатель.

Есть и отрицательные моменты:

  1. Существуют поддержки и перегрев аукциона, когда игроки начинают задирать ставки для того, чтобы повысить вашу ставку и выбивают вас из аукциона. Рекламодатели не ставят «истинные цены». Для каждого рекламодателя есть истинная цена за клик: сколько он готов заплатить за клик. Закрытый аукцион второй цены не принуждает рекламодателей ставить такие ставки, он принуждает их делать ставки ниже. Это плюс для рекламодателей, минус для рекламной площадки, так как она зарабатывает меньше денег с рекламодателей, чем могла бы заработать.
  2. Не учитывает, что есть разные рекламные места. Сайт продает несколько баннеров в различных позициях. У этих баннеров будет разный CTR, и рекламодатели получат разное количество кликов с разных баннеров. Этого аукцион никак не учитывает. В результате победитель получает первый баннер и платит за него самую большую цену, а второй участник получает второй баннер и платит за него цену меньше, но при этом, второй баннер дает столько же показов, сколько и первый. Это недостаток аукциона.

Часто получается, что не нужно выигрывать аукцион, а нужно выиграть второе или третье место.
Возьмем аукцион Яндекс.Директ. Оптимальная стратегия — находиться в спец. размещении. Когда пользователи вводят поисковый запрос, выводятся рекламные результаты — три места сверху. Самая большая ставка — за первое место в спец. размещении, но находясь на втором или третьем месте, вы получите примерно столько же показов, но дешевле.

Есть альтернативы этому рекламному аукциону, второй популярный аукцион — VCG-аукцион.

Виды

Интернет-трафик классифицируется по различным критериям:

  • по типу пересылки информации – входящий и исходящий;
  • по типу устройств, обрабатывающих сведения – десктопный и мобильный;
  • по типу продвижения – бесплатный и платный;
  • по расположению в локальной сети – внутренний и внешний.

Остановимся детальнее на платном и бесплатном потоке посетителей.

Платный

Платный трафик представляет собой тип рекламного продвижения, при котором рекламодатель платит денежные средства за привлечение уникальных посетителей на сайт. Это означает, что владелец ресурса должен заплатить за каждого человека, переходящего по рекламной ссылке на его ресурс.

  • Как научиться копить деньги при скромных доходах
  • Где лучше хранить деньги (правила приумножения личных средств)

Такой способ обеспечивает большой приток потенциальной клиентской аудитории, если формируется за счет средств и возможностей популярных рекламных площадок.

В настоящее время к ним можно отнести Яндекс.Директ и Google Ads, а так же различные буксы.

Контекстная реклама

Представляет собой тип интернет-рекламы, основанной на поисковых запросах, интересах и характеристиках аудитории. Ее главное преимущество – избирательное отображение объявлений потенциальным клиентам.

РСЯ

Если пользователь искал через поисковики определенные товары или услуги, при следующих запросах ему будут предоставлены ссылки на контекстную рекламу, отвечающую его интересам.

Этот тип рекламы характерен для крупнейших сервисов размещения в интернете – Яндекс.Директ и Google Ads. При оплате за рекламные услуги, пользователь получает доступ к многомиллионной аудитории, которая может заинтересоваться предложением.

Контекстная реклама проявляется в нескольких вариациях:

  • поисковый запрос, при котором в соответствии с ключевой фразой пользователя на страницу поиска выводится наиболее подходящая рекламная ссылка;
  • пиар-компания через сервисы поисковых систем, представленная активным продвижением на сайтах, в приложениях и партнерских ресурсах Гугл и Яндекс;
  • смарт-баннеры, представляющие собой яркий графический рисунок с динамическим контентом;
  • видеореклама, появляющаяся по запросу в поисковой системе.

В целом, контекстная реклама подразделяется на два типа – поисковая и реклама в сетях. Она постоянно модернизируется и развивается, появляются новые возможности для рекламодателей.

Таргетированная реклама

В переводе с английского языка «target» означает «цель». Исходя из этого, можно говорить, что этот тип рекламы представляет собой продвижение услуг и товаров, нацеленный на определенную группу потребителей.

Она демонстрируется аудитории, которая подходит по заранее заданном параметрам, включая пол и возраст, местонахождение и интересы.

Пример таргета

Главная задача таргетированной рекламы – способствовать росту клиентской базы. Для этого она предоставляется только тем потребителям, которые в силу заранее определенных параметров заинтересуются предложением.

Она побуждает пользователя перейти по ссылке на информационный ресурс, оставить контактные данные, совершить онлайн-покупку.

Подробнее: Как настроить таргетированную рекламу в Instagram

Используя правильный узкий таргетинг, можно попасть в свою целевую аудиторию. Это будет способствовать как распространению информации о предлагаемых услугах, так и увеличит поток уникальных посетителей на сайт.

Единственный минус – объявление может демонстрироваться одному пользователю неограниченное количество раз.

Тизеры и баннеры

Представленные два инструмента продвижения обладают одинаковым назначением, однако различаются по некоторым критериям.

Баннер представляет собой графической объявление, содержащее ссылку на сайт рекламодателя.

Он выстраивается таким образом, чтобы заинтересовать потенциального клиента, продемонстрировать ему конкретный продукт, предлагаемый рекламодателем. Баннеры бывают 2 типов – имиджевые и транзакционные.

БаннерБаннер

Первые делают бренд более узнаваемым, формируют к нему лояльность аудитории. В случае с продающими объявлениями, они нацелены на совершение перехода на сайт с целью покупки товара в удаленном формате.

Тизеры представляют собой графические объекты, завлекающие потребителей интригующей картинкой и провокационным текстом.

Как правило, в объявлении отсутствует конкретная информация о товаре/услуге, однако оно составлено таким образом, чтобы заинтересовать пользователя перейти на сайт рекламодателя.

ТизерыТизеры

Оба инструмента продвижения относятся к группе дисплейной рекламы. Она представлена ярким графическим изображением, привлекающим внимание потенциальной клиентской аудитории.

Бесплатный

Бесплатный посетитель представляет собой вид трафика, при котором пользователи самостоятельно переходят на рекламируемые ресурсы из поисковиков, соцсетей, мессенджеров и т.д.

Бесплатным трафик можно назвать лишь условно. Пользователи самостоятельно идут на те ресурсы, которым они доверяют. Чтобы сформировать лояльность аудитории, необходимо понести немалые затраты на популяризацию ресурса, создание узнаваемого бренда.

Поисковые системы

Трафик из поисковых систем считается наиболее ценным и полезным для продвижения товара или услуги.

При поиске конкретной информации пользователь вбивает в поисковую строку ключевые фразы, на основании которых формируется перечень сайтов, которые должны дать ответ пользователю.

Поиск от ГуглПоиск от Гугл

Чтобы увеличить приток посетителей, необходимо, чтобы ссылка на сайте оказалась как можно выше в поисковой выдаче. Для этого следует использовать в тексте статьи ключевые фразы, правильно расставить теги и еще использовать ряд других правил оптимизации.

Однако, этого бывает мало и без дополнительного SEO-продвижения обеспечить приток пользователей из поисковых систем очень сложно.

Социальные сети

Ежедневно миллионы людей активно используют различные социальные сети. Это сделало их не только каналом продаж, а и источником бесплатного притока людей.

Условность проявляется здесь в том, что для формирования потенциальной клиентской базы, необходимо изначально вкладывать средства в рекламную компанию. Это позволит привлечь лиды, повысить узнаваемость, создать личный бренд.

ТОП-сообщества в ВКТОП-сообщества в ВК

Получить бесплатный трафик в соцсетях можно несколькими способами:

  1. Развитие личного бренда, формирования списка подписчиков. На своей странице, которую необходимо регулярно создавать информационный контент, который будет интересен пользователям. Посты могут сопровождаться ссылками на ресурсы.
  2. Создание пабликов и групп под определенные запросы. Чтобы сделать хорошо раскрученный паблик с большой аудиторией, необходимо наполнять его интересным и актуальным контентом в зависимости от выбранной тематики. В публикациях будут содержаться ссылки на рекламируемые ресурсы, по которым будет осуществляться переход заинтересованных пользователей.
  3. Общение на тематических форумах. Предложение услуг и публикация рекламной ссылки может быть в различных сообществах и форумах. Единственный минус – не имея раскрученного имени, количество переходов будет минимальным.

Чтобы получить бесплатных клиентов из соцсетей нужно обладать положительным личным брендом, пользоваться доверием со стороны потенциальной клиентской аудитории. Добиться этого сложно. По уверениям экспертов, на построение личного бренда уходит несколько лет, прежде чем он начнет приносить хорошие результаты.

База подписчиков

Создавая интересный контент, постепенно можно собирать вокруг своего сайта, сообщества в соц сетях или Ютуб канала — постоянную аудиторию (подписчики).

Подписчики на ЮТубеПодписчики на ЮТубе

Именно эти люди будут приносить просмотры, переходить по ссылкам и читать статьи.

Мессенджеры

Миллионы людей активно пользуются системами мгновенного обмена сообщениями. Чтобы получить трафик с мессенджеров, необходимо активно общаться с потенциальными клиентами, заинтересовывать их предложениями.

Сделать это без «прокаченного» личного бренда крайне сложно. Большинство абонентов не доверяет неизвестной рекламе, потому переходов будет катастрофически мало.

Прямые заходы

Приток пользователей через прямые заходы характерен исключительно для популярных интернет ресурсов. Он предполагает, что пользователь попадает на интересующую его площадку целенаправленно по прямой ссылке через адресную строку браузера.

URL сайтаURL сайта

Чтобы добиться высокого трафика потребуется раскрутить ресурс, сделать его узнаваемым. Без активной рекламной компании это практически невозможно.

VCG-аукцион

В этом аукционе другая особенность — чем больше кликов вы получаете, тем больше вы платите. Этот тип аукциона учитывает, что разные баннера имеют разный CTR и дают разное количество кликов. Рекламная площадка получает больше денег с тех рекламодателей, которые получили больше кликов, независимо от того, какой слот они выиграли.
Схема этого аукциона не понятна для рекламодателей. Если в предыдущем аукционе рекламодатель платил ту ставку, которую ставил следующий за ним в очереди, то здесь не так. Вы оплачиваете те клики, которые недополучают конкуренты в рекламном аукционе, если бы вас там не было. Это сложно понять и объяснить, и это основной недостаток аукциона.

Такой тип аукциона провоцирует рекламодателей ставить истинные ставки. Если клик обходится в 3 рубля, выгодно ставить именно 3 рубля, вы получите оптимальное количество кликов по этой ставке, и результат будет максимальным именно при ставке в 3 рубля. При меньшей ставке, допустим, 2 рубля, вы будете либо недополучать клики, либо получать клики хуже по качеству.

По такой модели работает Facebook, по такой модели начал работать Яндекс. Эта модель набирает сейчас все большую популярность. С ней сложно работать, но нужно понимать, что такой рекламный аукцион существует.

Playrix: как правильно покупать трафик?

Доклад был прочитан на White Nights St.Petersburg 2020. Мы подготовили печатную версию выступления.

Анна Крижановская

Статья перед вами о том, как не покупать трафик дороже, чем надо, как за него не переплачивать.

Что такое трафик?

Начнем с простого, с ответа на вопрос, что же такое трафик?

Трафик — наша аудитория, пользователи, которые играют в наши игры, те, кого мы «закупаем», кому показываем свою рекламу.

Всегда нужно помнить о том, что трафик – это люди.

Зачем нужен трафик?

Всем нужен трафик. Когда мы покупаем ценного пользователя, когда мы пытаемся его купить, мы конкурируем с десятками, сотнями, тысячами рекламодателей. Среди них и игры, и новостные приложения, и утилиты, и бренды.

Почему же всем так отчаянно нужен трафик?

Новым приложениям он нужен для того, чтобы попасть в топы, раскрутиться, получить свою аудиторию.

У известных игр, — таких как, например, проекты Playrix, — уже есть свои игроки. Тем не менее, мы продолжаем процесс покупки трафика, стараемся закупить еще и еще.

Почему же мы это делаем?

Ответ прозаичен: потому, что если у вас нет бренда такой же силы, как Coca-Cola или Lay’s, и вы не будете закупать рекламу, о вас просто забудут.

Если у игры не будет обновляться аудитория, то игра просто исчезнет, про нее все забудут, ведь «старые» пользователи не будут играть вечно, рано или поздно они перестанут играть в эту игру, уйдут в какую-то другую. Игра сойдет на нет, «загаснет». Поэтому очень важно обновлять аудиторию.

Основные способа получения трафика

Как обновлять аудиторию? Есть три основных способа.

1. Покупка платного трафика

Платный трафик — это непосредственно та реклама, которую мы покупаем в различных источниках. Это и видео-сетки, где мы крутимся в различных приложениях и паблишерах, это и социальные сети, и YouTube, и поисковый трафик, и все что угодно.

Объемы платного трафика ограничены только бюджетами, а его качество можно контролировать.

2. Фичеринг

Фичеринг — хорошая вещь, это размещение вашего приложения в одной из подборок магазинов приложений. Он хорош тем, что продвигает вас бесплатно, за счет поддержки стора.

Однако фичеринг не может быть бесконечным. Плюс, тот трафик, который приходит во время фичеринга — неоднороден. Это не премиум-аудитория, а люди, которые любят смотреть разные новинки в сторе. Увидев ваше приложение в подборке и посмотрев его, через неделю они могут точно так же уйдут в другое приложение, которое там фичерится. Поэтому на фичеринг рассчитывать в плане качественной аудитории не приходится.

3. Органический трафик

Органический – тот трафик, который приходит к вам сам. Это люди, которые услышали от друзей о вашем приложении, либо увидели его в разделе «Похожее» и установили сами.

Про органический трафик стоит понимать такую вещь: если вас интересуют большие объемы трафика, то нужно помнить, что органический трафик без платного трафика будет сходить на нет. То есть, если вы прекратите закупать платный трафик, ваши объемы органического трафика постепенно сдуются.

Типы игр и подходы по закупке трафика для них

Игры бывают платные, бесплатные без внутренних покупок и бесплатные с внутренними покупками. В зависимости от типа игры принципиально различаются подходы к закупке трафика.

Можно покупать трафик просто для объема. Вы «гоните» трафик, получаете огромную аудиторию и работаете с ней. Она играет в ваши игры, сидит в ваших приложениях.

Вторая цель — генерация выручки. Это уже непосредственно заработок на вашем трафике.

Теперь соотнесем эти цели с типами игр.

Платные игры монетизируются непосредственно за счет установки. Соответственно, продвигать их очень сложно. Представьте: вы листаете ленту Facebook и видите два объявления. На первом написано «Бесплатная игра, скачайте прямо сейчас». На втором написано «Платная игра, стоит $10, скачайте сейчас». Какую игру вы скачаете? Думаю, что практически все выберут объявление о бесплатной игре. Соответственно, здесь закупка трафика весьма ограничена.

Второй тип — бесплатные игры, которые не имеют внутри никаких покупок. Соответственно, издатели, которые выпускают игры такого типа, могут зарабатывать на внутренней рекламе. Они встраивают в приложение рекламу и зарабатывают непосредственно на том, что крутят внутри приложения рекламу и за показы получают доход. Естественно, для такого типа игр важно закупать трафик с целью «пригнать» как можно больше объемов.

И, соответственно, третий тип. Playrix как раз выпускает игры этого типа. Здесь издатель зарабатывает за счет качественной аудитории. Основная цель — закупить качественных игроков, которые с большой долей вероятности сконвертируются в платящих.

Мы сейчас фокусируемся на третьем типе, потому что это самое интересное. Закупать трафик просто в больших объемах — не такая сложная задача.

Типы трафика и его качество

На любом рекламном канале, будь это видео-сетка, социальная сеть или еще какая-либо площадка, всегда будет некая категоризация трафика на три типа, исходя из спроса на него. Это будет топовая аудитория, «середнячки» и более мелкие источники, которые либо новые, либо не очень популярные.

Все эти категории покупаются. На каждую из них есть свой покупатель.

Маленькие источники покупаются обычно скопом.

Средние источники – это те приложения, в которых очень много игроков, при этом само качество трафика среднее. Не так уж много компаний в таком трафике заинтересованы. Здесь получается так, что предложение превышает спрос, поэтому конкуренция не такая большая.

Топ-аудитория – эта та, которая даст максимальный профит. Как раз за нее и разворачивается настоящая борьба.

Очень важно фокусироваться именно на этой аудитории, находить ее на каждом канале, выделять ее и правильно конкурировать за нее с другими рекламодателями.

Как работают рекламные каналы?

Для того, чтобы правильно закупать хороших паблишеров, нужно понимать, как работают алгоритмы каналов. Вы не единственный рекламодатель, который работает на этом канале. Есть очень много других, кто тоже хочет закупать и топовых паблишеров, и топовые аудитории, и хотят их закупать больше и больше.

Поэтому принципиально, на наш взгляд, понимать, как работает механизм канала, как показывается реклама и как работает аукцион.

Давайте кратко рассмотрим, что вообще происходит в тот момент, когда пользователь видит рекламу.

Рассмотрим частный случай, например, игрок заходит в солитер.

В солитере реклама устроена так: пользователь открывает солитер, начинает играть, выигрывает свой уровень и доходит до того места, где в игре показывается реклама.

В этот момент внутри игры начинается самое интересное — инициализируются SDK различных сетей.

Что имеется в виду?

Одного и того же человека — единицу трафика — вы можете найти на разных каналах, у разных паблишеров.

Тому две причины. Первая заключается в том, что у одного и того же человека установлено различное число приложений, различные игры, соцсети и прочее. Соответственно, вы можете до него дотянуться через многие источники.

Вторая состоит в том, что каждое приложение, в котором есть реклама, интегрирует различные SDK сетей. Тот же солитер, рассмотренный в примере, может содержать в себе рекламу Facebook, рекламу Google, рекламу ironSource или чего-то еще. Это абсолютно нормальная ситуация.

Вернемся к игре. Получается, SDK инициализирован, и сети получают информацию, что пользователь готов просмотреть рекламу. Начинает составляться портрет аудитории, происходят внутренние процессы. В итоге после сбора статистики начинает производиться аукцион.

Что такое аукцион?

Каждый показ, который происходит конкретно этому человеку в солитере, разыгрывается между различными сетями и различными рекламодателями.

Аукцион проводится на основании двух условных метрик: eCPM и весовых коэффициентов. По итогам аукциона находится победитель среди рекламодателей, которые участвуют в этом аукционе и крутят рекламу конкретно на этом солитере.

В итоге игрок видит рекламу победителя.

Но есть нюанс.

Когда человек заходит в игру, он видит рекламу в первый раз. Если он продолжает играть, он видит ее во второй раз, в третий, в четвертый. Чем раньше вы покажете рекламу, тем лучше.

Почему?

  • Чем больше рекламы он видит, тем больше устает, тем больше у него замыливается глаз.
  • В первые показы рекламы пользователю еще интересно, он хочет играть, и на вашу рекламу он среагирует лучше.
  • Посмотрев рекламу, пользователь либо остается в солитере, либо уходит в ту игру, рекламу которой он увидел. В последнем случае, если вы показываетесь где-то на 10-м месте, вы не увидите очень большую долю аудитории, которая уйдет в другие приложения.

Пока запомните это, а почему это важно я расскажу чуть позже.

Почему дорожает трафик?

Вот примерный график того, что Playrix видит на рынке трафика последние пару лет.

Если раньше на рынок США можно было выходить с бидами в $2, $3, $4 и покупать хороший трафик, то сейчас эти биды очень сильно выросли.

Почему же трафик становится таким дорогим?

Первая причина подорожания трафика – конкуренция

В первую очередь из-за конкуренции, о которой мы уже говорили.

Как я уже упоминала, чем более ранний показ вы получаете, тем большую долю качественного трафика вы выигрываете. И все хотят, конечно, чтобы их проект показывался в первую очередь.

Для этого увеличивают бид, то есть ставку, цена за установку, которую вы готовы заплатить.

И вот представим ситуацию: вы выкупаете рекламу в какой-то сетке. И вы нашли какого-то паблишера, то есть хорошее приложение, в котором вы размещаете рекламу и с которого получаете хорошее LTV.

Вы видите классный результат и хотите получать еще больше. Вы поднимаете ставку, чтобы получать больше трафика.

Но в это же время конкуренты — другие рекламодатели, которые увидели хороший результат у этого же паблишера, — видят по своим старым бидам просадку показателей, потому что часть трафика вы перетащили на себя.

Естественно, они не хотят терять тот трафик, который ушел. Они тоже поднимают ставку.

Этот процесс называется «перегреванием аукциона».

Вы подняли ставку, конкуренты подняли ставку, объем остался на том же месте, но платите вы за него уже дороже.

Вы можете дальше продолжать конкурировать: вы поднимаете ставку, они поднимают ставку, если доход им позволяет тратить больше за установку. В итоге эта борьба приводит к ситуации, когда это невыгодно ни одному рекламодателю, а сетка на этом зарабатывает, потому что средний доход, выручаемый с рекламодателей, возрастает, в то время как качество пользователей от этой ситуации никоим образом не меняется.

Аналогичная ситуация может возникать при некоторой не совсем корректной информации, которую иногда дают сетки.

Пример: вы покупаете какого-то паблишера, трафик из какого-то приложения, который дает очень хороший результат. Вас все устраивает. В какой-то момент рекламная сеть говорит, что скоро придет конкурент, который хочет покупать того же паблишера, но по гораздо более высокой цене. Сеть говорит вам, какой бид ставить, вы его ставите и начинаете покупать дороже. То же самое делают конкуренты. Они также поднимают биды, вы поднимаете биды и так далее. Хотя на самом деле этого конкурента, который придет и будет бидить выше, могло и не быть. Это может быть своего рода дезинформация, которая была запущена, чтобы начать выращивать биды.

Арт к Township

Такие ситуации бывают, и здесь очень важно выстраивать доверительные и уважительные, хорошие отношения с сетками, чтобы таких ситуаций не было.

Вторая причина подорожания трафика — перепродажа

Трафик делится на прямой и непрямой.

Прямой трафик — это когда вы работаете с каким-то каналом, у которого своя аудитория, и этот канал вам свою аудиторию перепродает.

Непрямой трафик — это когда вы работаете с агентством, которое покупает у кого-то другого трафик.

Непрямой трафик может перекупаться несколькими агентствами, при этом каждый перекупщик будет накручивать цену за установку. Он будет увеличивать ее на стоимость своей комиссии.

Бывают случаи, когда первоначальный источник продал установку за $3, а вы ее купили за $7. Это говорит о том, что в этой цепочке от $3 до $7 было очень много перекупщиков.

Playrix сталкивался с ситуациями, когда перекупы были в 5 рук и более. Бывают даже такие абсурдные ситуации, когда оффер о трафике уходит от одного агентства и, циклически переходя через многие другие, возвращается обратно. Это реальная картина, такое бывает. Это естественным образом увеличивает цену трафика на ровном месте.

Естественно, такая ситуация с перекупкой трафика никоим образом не увеличивает качество трафика. Тот же самый трафик, проходя через многие и многие руки, возрастает в цене, но остается неизменным в качестве.

Третья причина подорожания трафика – внутренняя конкуренция

Еще один момент, из-за которого трафик может быть дороже, — внутренняя конкуренция.

У нас был такой кейс: мы закупали брендовый трафик на разных аккаунтах одного и того же канала.

В команде было много людей, все закупали на одном и том же канале, и так получилось, что двое аккаунт-менеджеров закупали на разных каналах один и тот же таргетинг. Первый поднимает бид — у второго падает объем. Второй поднимает бид — у первого падает объем. И вот это нагревание аукциона своими силами — реально происходило.

Как справляться с повышением бидов?

Важно осознать, что потребности у рекламодателей абсолютно разные. Жанры игр разные, монетизация разная. У кого-то есть возможность покупать трафик по $20-50, у кого-то нет такой возможности. Нужно правильно оценивать свои силы, свой запас прочности, свой LTV и выставлять адекватные биды, то есть поднимать ставки до того уровня, где вам это выгодно.

При перегреве аукциона, когда все поднимают биды выше и выше, вы контролируете свою закупку, но что будут делать рекламодатели — для нас загадка. Поэтому если вы чувствуете, что еще одно повышение бида, и вы уже будете в минусе, то здесь проще найти конкретно этого паблишера, на котором вы увидели перегрев, и уйти, например, на другую сетку.

То есть вы закупали его на одной сетке, увидели этот бешеный CPI и ушли закупать того же паблишера на другую. Постепенно аукцион на первой сетке остынет и все вернется на свои места.

Арт к Fishdom

Очень важно выстраивать прозрачные, правильные, открытые отношения с партнером, заключать NDA.

Что такое NDA?

Это non-disclosure agreement, соглашение о конфиденциальности. В этом случае вы можете быть полностью открытыми и быть в информационной безопасности с вашим партнером, а также делиться информацией о ваших продуктах, о каких-то планах, о стратегиях. Это помогает подбирать правильную стратегию закупки, которая будет подходить индивидуально вам и вашему продукту.

Следующий момент — прозрачность. Почему она так важна? Некоторые сети и партнеры могут делиться метриками, которые будут сообщать вам ваше положение на канале, то есть сколько показов вы выкупаете, насколько высоко вы находитесь в топе рекламодателей по выкупленным показам и какой CPM, например, нужен для того, чтобы быть на первом месте.

Здесь нужно понимать одну важную вещь: если канал дает вам винрейт либо процент выкупленных показов — это хорошо, но не это всегда дает вам ту информацию, которую вы ждете, потому что если вам скажут, что вы выкупаете, например, 10% показов, и больше ничего, вы можете сделать несколько выводов. Вы можете решить, что «я выкупаю 10% на этом крупном канале, значит, я все хорошо делаю!» В то же время может быть еще 10 рекламодателей, которые вас обгоняют и выкупают гораздо больше с большим отрывом. И в то же время может быть, что действительно вы на одном из первых мест и все очень хорошо.

Прозрачность бывает разная, нужно понимать, какие метрики вам помогут, какие — нет, и какие обеспечат вас нужным уровнем информации.

Следующий важный пункт — понимание того, как работают механизмы канала. Без полного понимания этого процесса у вас не будет возможности использовать весь потенциал.

У нас были такие примеры, когда мы начинали работать с каналом, и так получалось, что мы с ним работали на протяжении, например, года, и все шло неплохо, был какой-то объем, все окупалось, но при этом мы понимали, что это далеко не предел. И, начав общаться более детально, более подробно и открыто с партнером, мы понимали, что действительно есть вещи, которые мы не делали, которые мы не осознавали, — вещи, которые действительно помогают вырасти. Потому что нужно понимать единственный момент — механизмы и алгоритмы на каждом канале свои, но в то же время эти механизмы и алгоритмы, по сути, продукт каждой сетки. Это их секрет. То есть они не будут рассказывать вам все абсолютно тайны, все нюансы работы алгоритма, но в то же время они могут направить вас в нужное русло, дать все подсказки, и вы сможете на самом деле увеличить профит, увеличить объем.

Для того, чтобы не перегревать аукцион самим себе, нужно очень внимательно смотреть на все свои действия на одном и том же канале, отслеживать колебания, корреляции, изменения каких-то величин. И отслеживать пересечение аудитории.

Township

Еще один важный момент заключается в том, что когда вы покупаете трафик по конкретному биду, вы видите объем и понимаете, что вас такой объем не устраивает, вы хотите больше и окупаемость у вас есть. Вы можете позволить себе поднять бид. Вы его повышаете. Объем увеличивается. Вы видите, что снова все хорошо и повышаете бид еще. И вы видите, что в какой-то момент корреляция повышения бида и повышения объема уже не такая большая. Вы повышаете бид, например, на 10%, а объем повышается не на 10%, а на 5%. Вы повышаете еще на 10% — он повышается на 3%, и так далее, и так далее. И здесь нужно понимать, что эластичность снижается со временем и вы не можете наращивать объем бесконечно. Здесь ситуация в том, что в какой-то точке, когда вы поднимаете бид еще и еще выше, вы уже не видите никакого эффекта в объеме. Зачем тогда это делать, зачем повышать бид?

В принципе, это основные вещи, которые хотелось рассказать о том, как бороться с дорогим трафиком, как покупать его дешевле и какие ошибки не стоит совершать, чтобы не переплачивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика