Пример текста, подготовлено с использованием технологий спичрайтинга
Текст выступления Андрея Николаевича Сахарова на форуме «За безъядерный мир, за выживание человечества», состоявшемся
14-16 февраля 1987 г. в Москве.
…Ядерное оружие разделяет человечество, угрожает ему. Но есть мирное использование ядерной энергии, ко¬торое должно способствовать объединению человечества. Разрешите мне сказать несколько слов по этой теме, связанной с основной целью форума. В эти дни в выступлениях участников много раз упоминалась катастрофа в Чернобыле, явившаяся примером трагического взаимодействия несовершенства техники и человеческих ошибок. Нельзя тем не менее переносить на мирное использование ядерной энергии то неприятие, которое люди вправе иметь к её военным применениям. Человечество не может обойтись без ядерной энергетики. Мы обязаны поэтому найти такое решение проблемы безопасности, которое полностью исключило бы возможность повторения чего-либо подобного чернобыльской катастрофе в результате ошибок, нарушения инструкций, конструктивных дефектов и технических неполадок. Такое кардинальное решение — размещение ядерных реакторов под землей на глубине, исключающей выделение радиоактивных продуктов в атмосферу при любой мыслимой аварии. При этом будет также обеспечена ядерная безопасность в случае войны, ведущейся без использования ядерного оружия. Особенно существенно иметь полную безопасность для теплофикационных станций, располагаемых вблизи больших городов. Идея подземного расположения ядерных реакторов не нова, против неё выдвигаются соображения экономического характера. На самом деле с использованием современной землеройной техники цена будет, как я убежден, приемлемой. Жалеть же деньги на предотвращение радиационных катастроф нельзя. Я считаю, что мировая общественность, обеспокоенная возможными последствиями мирного использования ядерной энергии, должна сосредоточить свои усилия не на попытках вовсе запретить ядерную энергетику, а на требовании обеспечить её полную безопасность.[2]
Поверхностный рерайт
Пошаговая переделка предложения за предложением, по описанным ниже способам. При этом структура текста сохраняется, но в то же время уникальность приближается к максимуму. При этом наблюдается значительный недостаток: необходимо безостановочно подсматривать в текст первоисточника, строка за строкой, что занимает значительное количество времени.
Отрывок, характеризующий Спичрайтинг
Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти. Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча. На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания. – Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча. Он походил по комнате и заглянул в памятную записку. – Потом губернатору лично письмо отдать о записи. Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания. Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился. – Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю. Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору. Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок. Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут. Тихон принес с официантом постель и стал уставлять. – Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе. «Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя. Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза. – Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню». – Тишка! Об чем за обедом говорили? – Об князе, Михайле… – Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Спичрайтинг — что это?
Сегодня в гостях у Вовки копирайтер Михаил Болдырев, добившийся уже определенных успехов в сети и показывающий свои услуги копирайтинга только с лучшей стороны. Михаил расскажет нам о таком виде работы с текстом, как спичрайтинг, который ему приходилось выполнять не раз.
Читайте также: Минусы и плюсы заработка в Интернете
Читаем…
Спичрайтинг (speech-речь и writing-писать) – это создание текста речи для выступления перед публикой, аудио или видео презентаций, а также сценария для рекламного ролика.
Все, скорее всего, знают, что письменная речь сложна для восприятия на слух. Поэтому чтобы слушатели не заскучали и достичь поставленной цели (например, подтолкнуть человека к покупке товара), предложения в тексте речи должны быть максимально простыми.
Кроме того спичрайтинг имеет несколько ещё других особенностей. Важным этапом составления текста речи является сбор и обдумывание информации. Важно изучить несколько факторов, такие как целевая аудитория, технические средства, место и время выступления оратора.
Дело в том, что от возраста целевой аудитории, их социального статуса и некоторых других ещё характеристик зависит выбор соответствующих слов и стиля изложения. В спичрайтинге должны содержаться только понятные определения, речь излагаться простым языком с минимальным использованием причастных и деепричастных оборотов.
Чем же спичрайтинг может быть полезен сайту/блогу? Тем, что сейчас интернет с каждым днём становится более мультимедийным и пользователей уже не устраивает наличие одних текстов на веб-ресурсах.
Если у Вас есть коммерческий сайт, скажем по продаже инфопродуктов, то сейчас длинными продающими текстами уже сложно обеспечить большое количество продаж своих товаров. Для эффективного предоставления своей продукции необходимы видеоролики или презентации. Спичрайтинг же обеспечивает максимальное количество привлечения потенциальных потребителей.
В качестве примеров спичрайтинга хочу привести следующие тексты:
1. Текст видео-презентации для сайта, посвященного консультациям врачей-диетологов.
«Главная составляющая нашего счастья – это здоровье. Каждый человек хочет жить без боли и болезней, жить с улыбкой на лице и хорошим настроением!
Не можете похудеть?
Не правильно питаетесь?
Часто болеете?
Каждый день быстро устаёте?
Выкиньте половину Вашей еды в мусорное ведро!
Читайте также: Как заработать на видеомонтаже способы поиска клиентов
Настало время правильно и полезно питаться! Мы разрабатываем программу питания для детей и подростков, для взрослых и пожилых людей, для беременных и кормящих женщин, а также проводим консультации по уходу за телом».
2. Текст видео-презентации для сайта по продаже вымышленного инфопродукта по сетевому маркетингу:
«Приветствую Вас, дорогой слушатель на данном сайте! Меня зовут (имя онлайн-бизнесмена) и я занимаюсь сетевым маркетингом уже больше 5 лет. За всё это время я привёл в этот бизнес большое количество людей, из которых больше половины его потом покинуло.
Это связано с тем, что сетевой маркетинг – это не легкий путь к богатству и процветанию. Однако путём собственных проб и ошибок за последние полгода я нашёл эффективные методики в данном бизнесе, которые сможет использоваться любой человек.
С тем, что именно я предлагаю, Вы сможете ознакомиться, прочитав внимательно текст данной страницы».
В заключение статьи хочу подытожить основные две её идеи: делайте свой сайт/блог мультимедийным, наполняя его не только статьями, но и аудио и видео контентом, а также учитесь составлять для этих целей текст речи.
С помощью обращений можно презентовать плагины firefox, как собственную разработку, или еще что-то, увеличивая тем самым внимание к собственной работе.
Я благодарю Михаила за предоставленную информацию воплотившуюся в гостевой пост. Наверняка данная статья дала определенное представление о таком виде написания текстов.
ОФФпост:
Классификация водки в стиле IT:
- 0.1л — demo;
- 0.25л — trial version;
- 0.5л — personal edition;
- 0.7л — professional edition;
- 1.0л — network edition;
- 1.75л – enterprise;
- 3л — for small business;
- 5л — corporate edition;
- Бутыль самогона — home edition;
- «На посошок» — Service pack;
- Рассол с утра — Recovery tool;
- Закуска – plugins;
- Пиво – patch;
- coca-cola, fanta, 7-UP — trojan viruses.
Спичрайтинг: что, для чего и как?
В наш век безудержного информационного потока и активной коммуникации невозможно обойтись без таких PR-технологий, как спичрайтинг и копирайтинг. К сожалению, не у всех есть представление о том, что это за технологии и с чем их едят.
Как правило, спичрайтинг в самом общем виде интерпретируют как написание текстов для публичных выступлений (от англ. «speech writing» — написание речи). Работа спичрайтера близка к функционалу копирайтера, именно поэтому на российском рынке эти специалисты зачастую мигрируют из одной сферы деятельности в другую. Вместе с тем при всей, на первый взгляд, близости понятий «спичрайтинг» и «копирайтинг» между ними есть существенные отличия — как в степени рекламной подоплеки текстов, так в их объеме и качестве.
Если копирайтинговые тексты ориентированы на рекламу и продажу товаров/услуг, то цель спичрайтинга — донести определенную информацию до аудитории, привлечь и удержать ее внимание. Будь то поздравительный спич, по случаю какого-либо события, или официальное мероприятие с программной речью, необходимо уметь грамотно, четко выразить свои мысли, патетически передать публике весь «клокочущий энтузиазм и боль пролетарской души». Ведь никому не доставляет удовольствие слушать длинную заунывную речь или сумбурное поздравление. Согласитесь, цели у копирайтинга и спичрайтинга разные. Соответственно, различаются и методы их достижения. Если Вам нужно запломбировать зуб, Вы же не ложитесь на операцию по удалению аппендицита?
В идеале спичрайтинг — это одно из направлений деятельности отделов паблик рилейшнз, информационно-аналитических управлений, референтуры и других подразделений организации, которые отвечают за коммуникации. Практикуется и использование внешних спичрайтеров (аутсорсинг и аутстаффинг). В то же время, в нашей стране крайне мало агентств, которые специализируются исключительно на спичрайтинговых услугах. Но Вы попали по адресу. Спичрайтинг.ру — именно то самое агентство, которое выдает качественный аналитический материал. Мы пишем тексты публичных выступлений и нам интересен ТОЛЬКО спичрайтинг.
Этапы нашей работы:
- анализируем, тщательно обдумываем (!) всю имеющуюся информацию по теме выступления (в том числе: творческие задание, бриф, цели и задачи выступления, аудиторию, место и формат мероприятия, индивидуальные особенности выступающего, его стиль и манеру общения, лейтмотив выступления и посыл к аудитории);
- собираем все идеи, посетившие наши светлые головы, ломаем перья и пялимся в мониторы;
- накидываем «рыбу», обозначая структуру будущего шедевра;
- готовим чистовик, шлифуем, вычитываем, правим;
- передаем текст и авторское право заказчику.