6 основных способов монетизации мобильного приложения

Как заработать на приложении?

Сейчас многих интересует заработок на андроид, и пользователи смартфонов задаются вопросом, как заработать на мобильных приложениях. На многих сайтах предлагают или серые схемы заработка на мобильных приложениях, или деньги за установку приложений, или приложения для заработка, где начисляется плата за участие в опросах, определенные действия или просмотр рекламы. К сожалению, кто попробовал убедились, что это не работает. Однако, есть более эффективный путь, который позволит вам научиться чему-то новому и заработать деньги на андроиде!

Безусловно, команда Fandroid.info научит вас, как создавать приложения для заработка денег. Во первых, вы сможете создать мобильное приложение или игру и получить доход от него. Во вторых, вы окунетесь в сферу мобильной разработки и программирования, и получите новые знания. Возможно, именно это поможет вам в дальнейшем стать высокооплачиваемым специалистом!

Схема заработка на приложениях:

  1. Разработка мобильного приложения или игры
  2. Монетизация (реклама в приложении, платное приложение или комбинация этих двух способов)
  3. Публикация и продвижение приложения

Как монетизировать Android приложения

В этой статье рассказывается о моделях монетизации приложений: Free with ads, Freemium и Paid.

(Free with ads) Бесплатное приложение, с рекламой

Вероятно, это самый простой способ монетизировать бесплатное приложение, хотя не самый эффективный. Суть идеи такова: вы предлагаете приложение бесплатно, но показываете рекламу. Пользователь жмет на рекламу, вы зарабатываете деньги.

Пользователи не нажимают на каждое рекламное объявление, поэтому вы не получите 100% показатель кликабельности (CTR). CTR определяется как количество кликов на рекламное объявление деленное на количество показов объявлений, измеряется в процентах. Если рекламное объявление будет показано 100 раз, а пользователь нажмет на него лишь раз, тогда CTR будет равен 1%. Чем больше пользователей будут пользоваться вашим приложением и чем больше показов рекламы, тем больше шансов получить высокий CTR.

Читайте также:  Обзор сервиса для сбора поисковых подсказок Keyword Tool 18.05.2016

Различные типы объявлений имеют различные показатели CTR. Для простого баннера, CTR приблизительно составляет от 0,1% до 0,2%. Это означает, что если приложение будет показано 50 000 раз, тогда вы получите около 75 кликов. При цене $0,05 за клик, заработок составит $3,75.

Если приложение популярное, и вы сможете получить 50 000 рекламных показов в день, тогда ваш заработок составит около $100 в месяц. Чтобы заработать $1000 в месяц вам нужно полмиллиона показов в месяц. Для топовых приложений это вполне возможно. В погоне за американской мечтой, только 1% приложений достигает этого статуса.

Другие типы объявлений, например полноэкранная рекламная вставка (реклама, которая отображаются между двумя различными частями контента приложения, например, между уровнями игры) имеют показатель CTR выше на 5%.

Это означает, что на 50 000 показах можно заработать около $125. При 50 000 показов в день, потенциальный доход может достичь $3500 в месяц.

Немаловажен тот фактор, где отображается реклама. Если только на странице Опции, тогда вы не получите много кликов. Если вы показываете два баннера, скажем, во время игры, тогда вскоре пользователи начнут раздражаться и удалят приложение! Необходимо соблюдать тонкий баланс между максимизацией выгодного положения рекламного банера и раздражением ваших пользователей.

Существует ряд популярных платформ объявлений. Google предлагает использовать AdMob. Это не единственный вариант. Другие популярные платформы: InMobi, Millennial Media, Tapjoy и т.д.

Обращаем ваше внимание: Цифры приведены для примера, они основаны на средних показателях по индустрии. Показатель CTR и прибыль за клик меняется в зависимости от рекламной платформы, страны, демографического фактора и типа приложения.

Freemium

Если посмотреть на список самых кассовых приложений Android, можно заметить, что первые 40 приложений являются бесплатными (за исключением Minecraft). Как бесплатные приложения могут быть самыми кассовыми? Дело в том, что их можно свободно скачать и пользоваться, но они содержать функцию покупки виртуальных товаров, которые стоят реальных денег, внутри приложения (in-app purchases).

Функция in-app purchases позволяет пользователю купить такие вещи, как дополнительные уровни или виртуальную валюту (монеты), которые могут быть использованы в игре для модернизации.

Термин Freemium состоит из двух английских слов free (бесплатный) и premium (улучшенный). Так как приложение является бесплатным, но предлагает премиум-контент, эта модель получила название Freemium.

Freemium модель – это наиболее успешная модель, которая может генерировать гораздо больший доход, чем реклама внутри приложений, однако, ее труднее реализовать. Для покупателей приложений, эта система хороша тем, что им не нужно сразу расставаться с деньгами, за неизвестное им приложение.

Если приложение интересное, скорее всего пользователь расстанется с реальными деньгами, чтобы получить прогресс в игре и купить дополнительный контент.

Единственная опасность Freemium модели, особенно для игр, заключается в том она делает приложение, бесплатным для игры, но платным для выигрыша. Это означает, что игроки не смогут пройти игру без покупки апгрейдов (дополнительный контент). Если эту модель использовать неправильно, можно получить противоположный эффект.

Для разработчиков Freemium модель дает более высокий доход, однако ее реализация требует больше затрат на программирование и администрирование. Продажа предметов осуществляется через систему продажи контента Google Play.

Paid

Хотя Freemium модель используется в большинстве самых кассовых приложений Android, это не означает, что пользователи перестали покупать приложения. Minecraft является одним из самых кассовых приложений Android.

Читайте также:  Как скрыть реферальные ссылки с помощью iframe

Чтобы скачать платное приложение, пользователю необходимо иметь кредитную карту, зарегистрированную в Google Кошельке. С нее снимается определенная сумма после загрузки и установки приложения на устройстве. Среди топовых платных приложений известны TuneIn Radio Pro, Plex для Android, Monopoly, Растения против Зомби (Plants vs. Zombies) и другие.

Монетизировать с помощью платной модели очень просто. Вы загружает свое приложение в Google, устанавливаете цену, выбираете регионы и публикуете приложение. Недостаток заключается в том, что приложение нужно будет продвигать очень активно, так как пользователи не любят отдавать свои деньги за неизвестный товар.

Продвигать можно различными способами, один из них – это мобильная и веб-реклама. Существует также вариант, разместить лайт-версию своего приложения. Она послужит демонстрацией возможностей программы. Пользователи смогут ознакомиться с функциями приложения и не расстаться с деньгами. Чтобы получить доступ к дополнительным возможностям программы пользователю необходимо будет сначала заплатить, а потом уже скачать полную версию.

К сожалению, Google не позволяет платные приложения, предлагать в качестве бесплатных, Как только приложение помечается как платное, оно должно всегда предлагаться по цене. Это означает, что вы не можете проводить специальные акции, в которых предлагаете приложение бесплатно в течение короткого периода времени (это популярно на App Store компании Apple).

Хотя вы можете предложить свои приложения по сниженной цене в периоды продвижения, но это работает только в том случае, если первоначальная цена будет больше пороговой цены $0,99.

Некоторые разработчики обходят это ограничение. Сначала предлагают бесплатную версию программы, которую после периода продажи удаляют из Play Store. Разработчики игры Carmageddon использовали эту тактику, когда выпустили версию игры на Android.

Похоже, это сработало. Платную версию игры загрузили около 500 000 раз. Однако Carmageddon была известной игрой в эру ПК, еще до своего выхода на Android, так что трудно определить из-за чего такой успех.

Другие тактики

Реклама, функция in-app purchases и платные приложения не являются взаимоисключающими тактиками. Вполне возможно предлагать платное приложение, которое включает в себя рекламные объявления и сервис in-app purchases, вместо рекламы. Однако такие махинации не хороши для бизнеса.

Как только пользователи перестанут оставлять отзывы загрузки резко упадут. Хотя, платные игры с дополнительным контентом, купленным с помощью in-app purchases, кажется, имеют определенные шансы на выживание. Gameloft недавно выпустила The Amazing Spider-Man 2, и хотя игра стоит $4,99, она также предлагает in-app purchases!

Однако она получила где-то 50 000 — 100 000 загрузок. Пока не ясно, связано ли это с высокой стартовой ценой или с in-app purchases.

Еще одна из тактик, это предлагать товары для продажи вне приложений. Такую тактику применяет Amazon с Kindle. Все покупки обрабатываются через сайт Amazon. После того, как контент приобретен его можно использовать в приложении Kindle.

Amazon делает это отчасти потому, что ее электронные книги доступны на различных платформах, а также потому, что Google и Apple берет свою часть прибыли от in-app purchases, а Amazon это не нравится. Для независимых разработчиков эта тактика не подходит, так как необходимо иметь полную систему e-commerce.
Источник: www.androidauthority.com
Перевод выполнен abv24.com

Как начать?

Не сомневайтесь, команда Fandroid.info поможет вам в этом. На нашем сайте вы найдете Продвинутые курсы по разработке и монетизации мобильных приложений и игр с нуля и узнаете, как заработать деньги на андроиде.

В каждом курсе — пошаговая инструкция, которая подробно и на понятном языке научит, как:

  • создать свое мобильное приложение или игру
  • добавить в него рекламный баннер
  • зарегистрироваться в системе AdMob для получения дохода за просмотры рекламы
  • опубликовать приложение в Google Play, где оно станет доступно для скачивания миллионам пользователей мобильных андроид-устройств.

Подписывайтесь на курсы, создавайте свои игры и приложения, и зарабатывайте!

Читайте также:  Что такое кэшбэк. Обзор лучших кэшбэк-сервисов

Пользователи все больше времени проводят в мобильных приложениях, а не браузерах. В Google Play уже доступно для скачивания 2,6 млн Android-приложений, а в App Store – 2,1 млн. К тому дню, как вы прочитаете эти строки, с данных магазинов будет сделано больше 205 млрд загрузок, а к 2020-му эта цифра возрастет еще на 50 млрд. И такой сильный спрос не может не влиять на разработку.

Хотя конкуренция на рынке очень высокая, с любых приложений можно получать хороший доход: и с платных, и с бесплатных. Чаще всего приложения монетизируют с помощью рекламы, внутренних покупок или платной загрузки с торговых площадок. При этом нужно учитывать, что пользователи охотнее выбирают бесплатные альтернативы, а от платных ожидают отсутствия рекламы, высококачественный контент или специальные бонусы. От потребностей аудитории и зависит, какой из способов лучше выбрать для того, чтобы монетизировать конкретный тип мобильного приложения.

Платные приложения

За сотрудничество с Apple Store в первый год придется заплатить 30% от выручки, а за каждый следующий – 15%. Google Play тоже обойдется в 30%.

За 2020 год обе площадки в сумме заработали больше 35 млрд долларов на мобильных приложениях. В июле-сентябре 2020 года доход App Store практически в 2 раза превысил доход Google Play, хотя доминирующей платформой был и остается Android.

Сделать приложение платным – это самый простой способ монетизации. В данном случае пользователю нужно заплатить определенную сумму, чтобы установить его себе на устройство. Минус в том, что такой метод не способствует большому охвату, ведь многие не готовы платить сразу. Поэтому за успехом платного приложения может стоять только грамотная маркетинговая работа, исключительные возможности и значительные преимущества перед конкурентами, чьи продукты стоят дешевле или вообще распространяются бесплатно.

Сегодняшний рынок переполнен приложениями, из-за чего стало довольно сложно завоевать внимание аудитории. Но разработчики продолжают активно выпускать новые продукты. Особенно большим спросом пользуются бесплатные. В 2020 году, например, их загрузила почти ⅓ населения мира. Google Play на 94% состоит из бесплатных приложений, в App Store эта часть пока в 4 раза меньше.

Итак, аудитория любит бесплатные приложения, но как их монетизировать? Большинство разработчиков делают это с помощью разного вида реклам: нативной, баннеров, видеороликов или всплывающих окон.

В последнее время набирает популярность именно нативная реклама, когда объявления создаются так, чтобы гармонично вписываться в окружающий контент. Схожесть с передовыми статьями делает их не такими навязчивыми, как баннеры. К тому же они обеспечивают повышенный уровень вовлеченности. Яркий пример: приложение Kayak (туристический сервис для планирования поездок) продает рекламные места службам бронирования билетов вроде Booking и Airbnb. Объявление с полезной или уместной для аудитории информацией имеет больше шансов заинтересовать пользователя, чтобы тот сделал по нему клик.

Проблема этого метода заключается в том, что работа с рекламой невозможна без использования персональных данных, а значит необходимо соблюдать правила их обработки и связанные с этим ограничения. Также реклама может раздражать пользователей, особенно если она не имеет никакого отношения к специфике мобильного приложения.

Фримиум

Весьма распространенная бизнес-модель, к которой часто прибегают создатели антивирусного ПО. Название состоит из двух слов: free + премиум. Как вы уже поняли, в этом случае пользователи загружают приложение абсолютно бесплатно и только потом при желании платят за расширения и дополнительные функции.

В последнее время такая модель монетизации все чаще встречается в играх. Иногда оплату требуют за доступ к новым уровням, но так игровой процесс превращается в непрерывную череду растрат. По мнению экспертов, намного лучше открыть пользователям свободный доступ ко всему контенту, предложив возможность делать пожертвования для разработчиков. Причем это прекрасно работает как для игр, так и для приложений. Пример баннеров для доната можно увидеть в популярной платформе для изучения иностранных языков Duolingo. Альтернативная схема фримиума – платное расширение, позволяющие пользоваться приложением без рекламы.

Большая часть аудитории не будет готова платить постоянно, поэтому нет смысла превращать модель в сбор средств за пользование или получение доступа. Лучше реализовать возможность совершения дополнительных покупок, не имеющих критическую важность.

Встроенные покупки

Эта модель хорошо сочетается с другими, например, фримиумом, рекламой и прочими. Многие разработчики монетизируют свой контент именно так. Данные Statista говорят о том, что встроенные покупки приносят приложениям больше 50% общего дохода. Использовать их можно и в бесплатных, и в платных проектах. Во втором случае они будут хорошим дополнительным источником дохода.

Подписка

Платная подписка открывает доступ к услугам или контенту в течение установленного периода времени. Если есть автоматическое обновление, значит, доступ будет предоставляться постоянно до тех пор, пока пользователь не решит отменить подписку. Такой вид монетизации используют компания Netflix и веб-сайт Spotify.

Подписки могут быть разных типов, каждая со своим набором функций. Так, в популярном приложении для романтических знакомств Tinder есть варианты Plus и Gold. Они открывают премиальные опции вроде неограниченного количества доступных лайков, возврат сделанных случайно свайпов и прочие.

Подписки с каждым годом становятся все более популярными, и эта тенденция в ближайшем будущем точно будет прогрессировать.

Коммерция

Сейчас коммерциализация является одним из самых распространенных методов монетизации мобильных приложений. Многие фирмы зарабатывают, получая комиссию с онлайн-покупок. Так монетизируют не только приложения, но и веб-сайты. Эту модель активно используют такие сервисы как такси, службы доставки, бронирования и других услуг, тесно связанных с проведением онлайн-транзакций. К примеру, Uber получает от 20 до 25% за каждую поездку, а Booking – 10-25% с дохода хостелов, мотелей и гостиниц за каждое бронирование. Нужно понимать, что размер вашей прибыли будет напрямую зависеть от того, насколько популярным вы сумеете сделать свой сервис.

Выводы

Универсального способа, как монетизировать приложение, не существует. Каждый продукт требует к себе индивидуального подхода с учетом специфики, рынка и аудитории. Сейчас разработчики все чаще используют смешанные методы, комбинируя рекламу и платную загрузку, встроенные покупки и т.д. В ближайшее время ожидается рост популярности таких моделей как подписка и фримиум.

Согласно данным глобальных опросов, крупные компании советуют использовать соцсети, рекламу и комплекс мер по оптимизации приложения ASO. Все это вместе должно привлечь к приложению достаточно большое количество пользователей. Но какая именно стратегия окажется выигрышной, предугадать невозможно. Наверняка мы возьмемся утверждать только то, что построить эффективную монетизацию своего мобильного приложения вы сможете лишь с помощью хороших знаний новейших технологий и тенденций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика