Заработок на рерайтинге – один из самых простых способов начать получать деньги в Интернете. Он подходит новичкам, у которых нет востребованной в сети профессии и опыта. В этой статье я расскажу, как заработать на рерайтинге, где искать клиентов и как выйти на хороший доход в этой области. Читайте статью до конца, чтобы получить больше информации.
Кратко: что такое рерайтинг и кому он нужен?
Рерайтинг или рерайт – это пересказ текста своими словами, по сути – изложение. При этом нельзя допускать фактических ошибок, искажать факты, добавлять в статью личное мнение.
Данные услуги активно заказывают владельцы информационных сайтов, которым нужен контент для роста популярности их проектов. Написание качественной статьи «с нуля», на основе личного опыта автора стоит очень дорого. Поэтому многие владельцы сайтов ищут полезные статьи на других сайтах и заказывают их рерайтинг. Так они получают новый контент, не нарушая чужие авторские права.
Также рерайтерам нужно выполнять условия по уникальности текстов и их оптимизации:
- Уникальным считается текст, который ранее не был опубликован в сети Интернет и части которого не встречаются на других ресурсах. Например, если вы скопируете в статью кусочек другой статьи, ранее размещенной в сети, ваш текст не будет 100% уникальным. Подробно про уникальность можно прочитать здесь.
- Под SEO-оптимизацией понимают включение в текст статьи, заголовок, подзаголовки и иные части контента определенных фраз нужное число раз. Это позволяет статьям выводиться в поисковых системах на высоких позициях по определенным запросам, что позволяет сайтам получать посетителей из поиска. Вписывать фразы нужно аккуратно, чтобы текст не выглядел искусственным, а вписанные фразы не привлекали внимание читателя и воспринимались естественно.
В целом рерайтинг – это простой способ заработка в Интернете, который подходит новичкам. Освоить работу можно самостоятельно.
Читайте также: Как составить план статьи: формулы + примеры
Сходства рерайтинга и копирайтинга
И те и другие статьи должны быть уникальными, выполненными грамотно, качественно. Конкуренция среди фрилансеров очень большая, поэтому качеству статей следует уделять особое внимание. Перед написанием любого текста следует составить план. Готовые статьи тщательно проверяют на пунктуацию, орфографические ошибки и опечатки, и уже после этого на антиплагиаторах и других полезных программах, независимо от того копирайтинг это или рерайтинг. И после этого сдают заказчику качественный, информативный текст, который будет легко восприниматься читателями. Но, к сожалению, интернет заполнен удручающе однообразными, безликими и безадресными статьями, с искаженной информацией, которая зачастую оказывается ложной. Ведь плохой текст написать намного легче, чем хороший. Но, надо ли?
Сколько можно заработать на рерайтинге?
Начальные расценки на рерайтинг невысоки – в среднем от 20 руб. до 40 руб. за 1000 знаков. Однако опытный рерайтер может написать за день до 20 тыс. знаков, что даже с невысокими расценками позволяет зарабатывать около 600-800 руб. в день.
Повысить заработок на рерайтинге и копирайтинге можно, если:
- Писать на специализированные темы, в которых нужно разбираться. Например, текст про ремонт авто сложно переписать без фактических ошибок человеку, который никогда не сталкивался с автомобилями. Рерайтинг медицинских, юридических текстов должны выполнять специалисты. На самом деле таких тематик много. В них рерайтеры с профильным образованием или знаниями могут зарабатывать больше.
- Превращать рерайтинг в копирайтинг. Если вы используете несколько источников информации и пишете текст по собственному плану, адаптируете его под нужную аудиторию, более глубоко перерабатывая контент, то можете продавать его не как рерайтинг, а как копирайтинг. Такой контент ценится выше и стоит дороже – от 70-100 руб. за 1000 знаков. Конечно, на подготовку текста уйдет больше времени. Вы напишете меньше знаков, но в целом заработок за день будет выше.
- Уметь писать простым и понятным языком. Авторов, способных излагать сложный материал просто – очень мало. Поэтому им хорошо платят.
В целом на рерайтинге новичку можно заработать от 12-15 тыс. руб. в месяц, опытному автору – около 18-20 тыс. руб. Ниже я расскажу, как делать рерайтинг быстро и не утомляться.
Вывод
Биржи копирайтинга – сервисы, позволяющие копирайтерам достойно зарабатывать, а заказчикам наполнять сайты и блоги, продавать товары, продвигаться в поисковой системе. Чтобы стать копирайтером, можно окончить курсы или заняться самообучением с помощью специальных книг и практики.
Пишите качественно, согласно техническому заданию, получайте высокие оценки от заказчиков и нарабатывайте рейтинг. Исполнители с высоким рейтингом зарабатывают по 30-40 тысяч рублей ежемесячно и имеют постоянных заказчиков с интересными темами.
Источники
- https://www.etxt.ru/subscribes/birzha-kopirajtinga-dlya-novichkov/
- https://blog.getproff.ru/birzhi-kopirajtinga-dlya-novichkov-kak-vzyat-zakaz-i-garantirovanno-zarabotat/
- https://www.kadrof.ru/articles/32212
- https://vsvoemdome.ru/finansy/udalennaya-rabota/birzhi-kopirajtinga
- https://dvayarda.ru/zarabotok/birzhi-kopiraytinga/
- https://iklife.ru/internet-professii/kopirajter/birzha-kopirajtinga-i-rerajta-luchshie-sajty-dlya-kopirajterov.html
- https://myrouble.ru/kopirajting-sajty-dlya-zarabotka/
- https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/birzhi-kopirajtinga/
[свернуть]
Как делать рерайтинг быстро?
Вначале разберемся, как не нужно делать рерайтинг. Есть авторы, которые копируют исходный текст в Word и начинают переписывать абзац за абзацем. Так делать не стоит, потому что:
- Переписывая абзац за абзацем, вы не вникаете в суть текста, теряете смысловую нить. Рерайтинг получается путанным, может содержать ошибки.
- Вы быстро утомитесь.
- Как правило, новый текст получается недостаточно уникальным, т.к. в нем встречается много похожих конструкций с исходником.
Техника быстрого выполнения рерайтинга:
- Прочитайте исходный текст по диагонали. Поймите общую суть статьи и выводы, которые в ней есть.
- Внимательно прочитайте текст и выпишите не листок бумаги факты. Например, факты из данной статьи: что такое рерайтинг, расценки на данную услугу, алгоритм переработки текстов. Когда вы будете выписывать факты, они автоматически попадут в вашу «оперативную» память. Также вы лучше поймете исходный материал.
- Закройте исходник. Составьте план нового текста, если заказчик не требовал сохранить структуру исходника. Если было требование сохранить структуру исходника, значит, план у вас уже есть.
- Напишите новый текст, используя факты с листка. Обязательно переписывайте факты на листок, т.к. если вы их запишете в файл на компьютере, то будете постоянно переключаться между окнами. Это отвлекает и снижает производительность.
- После написания текста закройте глаза на 2-3 минуты и постарайтесь ни о чем не думать. Затем прочитайте написанное. Исправьте стилистические ошибки, опечатки, удалите повторы слов.
- Между выполнением разных заданий вставайте и ходите по комнате пару минут. Во-первых, это позволит выгрузить из мозга информацию по прошлому тексту. Во-вторых, вы разомнетесь и будете меньше уставать от работы.
Используя правильную схему для выполнения рерайтинга, вы сможете ускорить производительность минимум в 2 раза, а значит – в 2 раза поднять заработок на рерайтинге в Интернете.
Какие плюсы и минусы имеет рерайтинг, как вид заработка?
Рерайтинг является частным случаем фриланса и обладает всеми его плюсами и минусами. Каждое отличие одновременно может являться преимуществом и недостатком, в зависимости от личных качеств человека.
Рерайтер сам занимается поиском заказов, переговорами, согласованием технического задания. В отличие от работы по найму у фрилансера нет вышестоящего начальства, которое будет искать клиентов, контролировать работу, следить за соблюдением сроков и выплачивать зарплату.
С одной стороны, это дает свободу в выборе рабочего графика, выборе заказов, назначении цены за свое рабочее время. С другой стороны, это дополнительные задачи, которые приходится решать самостоятельно. А для начинающих автором самостоятельное продвижение своих услуг, ведение переговоров с потенциальными клиентами, соблюдение сроков может оказаться сложным.
Читайте также: Как почистить куки и удалить кеш в Гугл Хром
Рерайтер всю свою деятельность осуществляет через интернет, ему не нужно каждый день ездить в офис. Работа из дома очень комфортна, но не дает необходимый многим уровень социализации. Если вы любите регулярное общение и новые знакомства, то работа рерайтером вам этого не сможет обеспечить.
Единственным очевидным минусом является уровень заработка начинающего рерайтера, который будет в несколько раз меньше средней зарплаты при работе по найму.
Где искать заказы на рерайтинг?
- Начинать карьеру лучше с бирж копирайтинга. Например, для новичков подойдет биржа Етхт или Текст.ру. Там можно зарабатывать и на рерайте, и на копирайтинге. Когда накопите опыт, можете поработать на сайте Контент Монстер (там выше ставки, но и требований к авторам больше). Биржи берут на себя отношения с заказчиками и вопросы оплаты. У вас меньше рисков, что вас обманут с деньгами. На старте берите простые заказы для наработки опыта и положительных отзывов. Постепенно переходите на более сложные и дорогие заказы.
- Когда наберетесь опыта, попробуйте заработать рерайтом, сотрудничая с клиентами напрямую. Добавьте информацию о себе в каталог рерайтеров, разместите информацию о своих услугах на форумах SEO-специалистов (они часто заказывают данную услугу), ищите заказы в социальных сетях. Наработав базу постоянных клиентов, вы сможете стабильно зарабатывать рерайтингом хорошие деньги.
- Просматривайте вакансии удаленной работы для рерайтеров. На этом сервисе не нужно платить за просмотр контактов заказчиков. Все данные открыты, работаете с клиентом напрямую и обо всех условиях договариваетесь тоже напрямую.
- Освойте копирайтинг. Такие тексты сложнее писать, но платят за них намного больше. Топовые копирайтеры могут зарабатывать больше 100 тыс. руб. в месяц, например, как Петр Панда.
Где найти заказчиков или как продать статью?
Работу копирайтеры ищут на биржа фриланса, например: Etxt, Textsale, Advego. Принцип работы копирайтера:
- регистрация на специализированных биржах копирайтинга;
- создание своего профиля;
- поиск доступных заказов;
- выполнение в соответствии с требованиями и в указанные сроки;
- сдача выполненного заказа заказчику;
- исправление при возвращении на доработку;
- получение оплату за проделанную работу.
Одним из самых сложных в реализации, но и самых прибыльных в перспективе способов продажи статей является создание собственного блога или сайта.
Работать копирайтером, можно не выходя из дома или своего рабочего места, а плату за работу легко получить через Интернет-систему Webmoney.
Кому требуется работа копирайтера?
Услуги хорошего копирайтера стоят недешево. Однако, они востребованы владельцами сайтов, которым требуются качественно новая информация по заданной теме. Действительно, иногда недостаточно просто по-новому пересказать изложенные ранее кем-то данные.
И пусть тесты на антиплагиат квалифицируют статью как 100%-но уникальную, человек, разбирающийся в теме, всегда увидит повторение. Если посетитель изучает содержимое статей сайтов с целью найти что-то новое, его вряд ли заинтересует очередной сайт, на котором ему в десятый раз расскажут то же самое, что он уже нашел ранее, и он просто уйдет с него.
Кроме абсолютно новых данных, качественный копирайтинг предполагает написание авторского стилистически оригинального текста. Хороший копирайтер – это писатель, который умеет увлечь читателя живым и интересным слогом и удержать его на сайте. Статьи, написанные таким автором, востребованы и ценятся высоко.
Виды рерайтинга
Сразу стоит оговорить, что нельзя оценивать одинаково работу абсолютно всех рерайтеров. Условно рерайтинг можно разделить на два вида:
- Простой (поверхностный) рерайтинг. Пишется на основании одной авторской статьи (статья, с которой требуется сделать рерайт, зачастую предоставляется заказчиком). Оценивается невысоко, ввиду простоты задания. Основные требования – грамотность и уникальность.
- Сложный (глубокий) рерайтинг. Исходные для написания статьи (три и более) находятся исполнителем самостоятельно либо предоставляются заказчиком. Статья предоставляет собой полностью новый текст (возможно, стилистически отличный от оригинала), передающий ключевую мысль и факты, отображенные в авторских статьях.
Как правило, заказчики, набирающие контент для своих сайтов, требуют от исполнителей сложный рерайт, требующий полной переработки текстов-исходников.